Итоговый этап


План-конспект урока.
Тема: «Квадратичная функция и её свойства».
Учитель: Громова Татьяна Николаевна.
Место работы: ГБОУ СОШ №354 города Санкт-Петербурга.
Должность: учитель математики.
Предмет: алгебра.
Класс: 8 класс.
Номер урока в теме: 5
Тип урока: закрепление изученного материала
Базовый учебник:  Алимов Ш. А. и другие. "Алгебра 8 класс" 8 класс (Москва, "Просвещение").
Цель урока: закрепить навыки и умения построения графиков квадратичной функции, чтения их свойств.
Задачи:
- обучающие
  • продолжить формирование  умений и навыков в построение графиков квадратичных функций;
  • проверить полученные знания по теме;
  • отрабатывать умения и навыки строить графики квадратичных функций, понимать их свойства,  «читать»;
- развивающие
  • развивать умения анализировать и систематизировать знания;
  • продолжить работу по формированию умений, проводить исследования, анализировать их и делать выводы, на основе результатов  проведенных исследований;
  • формировать логическое мышление, творческие и исследовательские способности учащихся;
  • формировать компетентность разрешения проблем;
  • дальнейшее развитие информационной компетентности.
- воспитательные
  •  воспитывать уважительное отношение к математике;
  • формирование коммуникативной компетентности;
  • продолжить работу по формированию умений работать в коллективе, высказывать свою точку зрения, выслушивать точку зрения  товарища
  • воспитание навыков самооценки своего труда.
Тип урока: - закрепления знаний, обобщение и систематизация их
Методы обучения

  • работа с компьютерной моделью (компетентно-ориентированный урок;  работа с ресурсами Интернет;  коллекцией ЭОР;  самостоятельное выполнение практической работы;  заполнение опроса.)
  • практической методы

Формы работы учащихся:
  • компьютерное тестирование
  • работа с компьютерной моделью
  • групповая
  • практическая работа
  • индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Мультимедийная презентация.
Структура и ход урока: представлена в таблице № 1.


1 Этап


 Паспорт способа визуализации №1.
Какую задачу надо решить?
Определение целей изучения квадратичной функции.
Обоснование выбора: какой ожидаемый результат применения приёма
Готовность к поисково-исследовательской работе
Какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы,
процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
Квадратичная функция, её график, вид функции в зависимости от параметров, симметрия.
Какой способ визуализации поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом? (выбрать из программы семинара)
Из истории алгебры портреты математиков, ребус, рисунок Google, сотавление пар соответствия.
Текст (тексты) для работы
Учебник алгебры
Выбран интернет-сервис
Рисунок в Google, Cacoo, Croper 
  Гифовина - создание анимации онлайн бесплатно
Выполненная работа (продукт)
См.выше
Приемы работы с объектом визуалиции
                 График квадратичной функции?
         Какой начальной информацией мы располагаем о нем?
        Разгадайте ребус.
        Знаете ли вы, историю квадратичной функции?
          От чего зависит направление ветвей функции?
          Хотите вы раскрыть секрет решения квадратичной функции с помощью графика?

 Паспорт способа визуализации №3.
Какую задачу надо решить?
Повторить решение квадратных уравнений
Обоснование выбора: какой ожидаемый результат применения приёма
Готовность к поисково-исследовательской работе
Какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы,
процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
Вспомнили, как решать квадратные уравнения в зависимости от значений коэффициентов.
Какой способ визуализации поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом? (выбрать из программы семинара)
Построение схем и их совместное заполнение.
Текст (тексты) для работы
Учебник алгебры 8-9.
Выбран интернет-сервис
Схема  
Выполненная работа (продукт)
См.ниже
Приемы работы с объектом визуалиции
Заполнить схему решения квадратного уравнения в зависимости от значений его коэффициентов.



Как вариант выполнения работы:

Методический этап 2 

 

 

Продукты, предназначенные для визуализации учебного контента урока

1. Работа с терминами на уроке алгебры
1.
Какую задачу надо решить?
Формирование терминологической грамотности учащихся       
2.
Обоснование выбора: какой ожидаемый результат применения приёма
Усвоение термина на уровне понимания, а не запоминания
3.
Какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы, процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
Учащиеся усвоили понятие квадратичная функция, при определении которой  выделили родовое слово (что такое?) – функция и характерные признаки (что характерно?) – определённого вида.  
4.
Какой способ визуализации поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом?


Схема должна быть выполнена при помощи сервисов, позволяющих использовать фигуры, текст, заливку цветом и вставлять фотографии.
5.
Текст (тексты) для работы 
Любой учебник алгебры 8-9 класса.
Определение: квадратичная функция – это …
6.
Выбран интернет-сервис
7.
Выполненная работа (продукт)
Ссылка на работу (см. выше)
8.
Этапы работы со схемой
1. Вначале учащимся следует напомнить общую схему толкования понятия.
2. Предложить для осмысления понятия «зрительный ряд» фотографий, позволяющих самостоятельно определить родовое слово (что такое?) и выделить характерные признаки (что характерно?). Привести изображение квадратичной функции в практической жизни, для наглядности и большей заинтересованности понятием.
3. В ходе эвристической беседы сформулировать понятие.
(!) Следует помнить, что самостоятельно сформулированное предложение запоминается и усваивается в 7 раз быстрее, чем списанное или записанное под диктовку

Методически этап 3.

Ссылка на работу.

Продукты, предназначенные для визуализации итогов урока, рефлексии и домашнего задания

1. Визуализация итогов урока
1.
Какую задачу надо решить?
Визуализация итогов урока
2.
Обоснование выбора: какой ожидаемый результат применения приёма
Закрепление полученных на уроке знаний позволит ещё раз обратиться к содержанию урока, проговорить материал и усвоить его
3.
Какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы, процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
Учащиеся усвоят информацию о квадратичной  функции, её симметрии, подготовятся к восприятию новой темы; обратят внимание на то, как коэффициенты влияют на график квадратичной функции
(!) Дополнением может стать работа с иллюстрациями зависимости вида параболы от старшего коэффициента.
4.
Какой способ визуализации поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом?
Подойдет любой сервис, позволяющий выделять главное (классификация, ранжирование или типовой план и др.) и сконструировать фразы с пропусками, которые учащиеся будут заполнять при устном ответе
5.
Текст (тексты) для работы 
Любой учебник алгебры 8-9 класса
6.
Выбран интернет-сервис
7.
Выполненная работа
Работу см. выше.
8.
Этапы работы с анимацией
В конце урока учащиеся с опорой на изображение называют коэффициенты квадратичной функции и рассказывают об их влиянии на вид графика, заполнят  пропуски в тексте.








2. Визуализация домашнего задания

1.
Какую задачу надо решить?
Визуализация домашнего задания
2.
Обоснование выбора: какой ожидаемый результат применения приёма
Усвоение знаний о математиках, с именами которых связано понятие квадратичной функции.
3.
Какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы, 
процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
Учащиеся усвоят информацию о математиках, которые внесли свой вклад по теме «Квадратичная функция», найдут  имена, нанесут на карту их визитные карточки, предложат примеры применения  открытий на практике.
4.
Какой способ визуализации поможет лучше
организовать материал и наполнить его смыслом?
Карты Google, позволяющие добавлять метки с текстом и изображением.
5.
Текст (тексты) для работы 
Учебник алгебры 8-9 класса
6.
Выбран интернет-сервис
Карты Google
7.
Выполненная работа
Работу см. по ссылке
8.
Этапы работы с анимацией
Учащиеся получают ссылку на карту, на которой уже нанесены некоторые метки. Домашнее задание заключается в создании карты по аналогии с приведённой.




Комментариев нет:

Отправить комментарий




Таблица № 1. Структура и ход урока
Этап урока
Название ЭОР (с указанием номера из таблицы 2)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время  (мин)
1.
Орг. момент







Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.
- Здравствуйте, ребята. Готовы ли вы к уроку?
"Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать человек напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать", ­ говорил академик Александр Львович Минц, а Бернард Шоу утверждал: "Единственный путь, ведущий к знанию ­ это деятельность".

- Вам нравиться первое высказывание?
- А какой смысл оно имеет?
- Знание не только надо иметь, но и надо их показывать, что вы и постараетесь сделать сегодня.





Приветствуют учителя.




Обсуждение первого высказывания.
- Надо не только знать, но и уметь применять свои знания.
2 мин
2
Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.
№ 1-2
     Информационного типа.








Геометрическое построение параболы -  №1.
Свободное падение мяча - №2.
Определение темы урока, постановка цели урока, осознание и принятие их учащимися.
- Сегодня на уроке мы продолжаем работать с квадратичной функцией. Постараемся показать, что мы не только обладаем знаниями о ней, но и умеем их применять.
       I.            Вспомним геометрический смысл параболы.
    II.            Пример квадратичной функции.






- Записывают тему урока.





Смотрят, слушают и записывают основные выводы.
3мин
3
Актуализация знаний





№ 3
ЭОР  Практического типа.

«Квадратичная функция и ее свойства».









№ 4.
Работа с таблицей.
ЭОР  Практического типа.

Определение уровня усвоения материала предыдущей темы и степени готовности к восприятию нового материала, актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.
- Дайте определение квадратичной функции.
- Приведите примеры квадратичных функций.
- Что является графиком квадратичной функции?
- Куда могут быть направлены ветви параболы и от чего это зависит?
Рассматриваются примеры квадратичных функций.



Перед вами таблица-опрос.  Просмотрите предложенный ресурс и заполните её.
       I.            Работа с таблицей.
    II.            Определяют координаты точек параболы.
 III.            Указывают точки, принадлежащие параболе.



Находят ресурс, заполняют таблицу-опрос.
Парная работа с взаимопроверкой.



- Дают определение квадратичной функции.  
Приводят примеры квадратичной функции.

Практическое выполнение задания.


10 мин
4
Отдых на уроке.
Презентация учителя.
Проводим упражнения для отдыха глаз.
По кругу работают с квадратичными функциями.
2 мин
5
Закрепление изученного материала.
№ 5
ЭОР  Практического типа.
Построение графика квадратичной функции



№ 6
ЭОР  Практического типа.
№ 7
1.      практика
2.      контроль






Интерактивное упражнение для групповой работы.







        I.            Исследование о том, как значение коэффициента «а» влияет на форму параболы.
     II.            Самостоятельная работа с инструкцией.






Выполняют упражнение с обсуждением.

Записывают план построения графика квадратичной функции.

Групповая работа.


Самостоятельная работа с ресурсом и инструкцией.

Самостоятельная работа в тетрадях.

10














12 мин


6
Итог урока.

Представляет лист итоговой оценки.
Подводят итог проделанной работы. Заполняют лист итоговой оценки.
2 мин
7
Рефлексия
№ 10
Анализ и оценка успешности деятельности и определение перспектив последующей работы.
- О чем мы сегодня вели разговор?
- Какова была цель урока?
-Поднимите руки, кто считает, что цель урока была им достигнута.
- А теперь оцените свое настроение и состояние после урока, заполнив анкету-опрос.

О графике квадратичной функции  y=ax2        
Научиться строить графики квадратичной функции y=ax2   в зависимости от коэффициента «а», понимать свойства, уметь «читать».
3 мин
8
Постановка домашнего задания

- Запишите домашнее задание:
Изучить видео-урок № 8 и сделать конспект
- Выполнить задание № 9.
УДАЧИ!!!


1 мин

1 комментарий:

  1. Татьяна Николаевна,осталось совсем немного! Сосредоточьтесь на итоговой разработке ,пож-ста! Жду вашего финиша! Удачи!

    ОтветитьУдалить