План-конспект урока.
Тема: «Квадратичная
функция и её свойства».
Учитель: Громова
Татьяна Николаевна.
Место работы: ГБОУ СОШ №354
города Санкт-Петербурга.
Должность:
учитель математики.
Предмет: алгебра.
Класс: 8
класс.
Номер урока в
теме: 5
Тип урока: закрепление изученного
материала
Базовый
учебник: Алимов Ш. А. и другие.
"Алгебра 8 класс" 8 класс (Москва, "Просвещение").
Цель урока: закрепить
навыки и умения построения графиков квадратичной функции, чтения их свойств.
Задачи:
- обучающие
- продолжить формирование умений и навыков в построение графиков квадратичных функций;
- проверить полученные знания по теме;
- отрабатывать умения и навыки строить графики квадратичных функций, понимать их свойства, «читать»;
- развивающие
- развивать умения анализировать и систематизировать знания;
- продолжить работу по формированию умений, проводить исследования, анализировать их и делать выводы, на основе результатов проведенных исследований;
- формировать логическое мышление, творческие и исследовательские способности учащихся;
- формировать компетентность разрешения проблем;
- дальнейшее развитие информационной компетентности.
-
воспитательные
- воспитывать уважительное отношение к математике;
- формирование коммуникативной компетентности;
- продолжить работу по формированию умений работать в коллективе, высказывать свою точку зрения, выслушивать точку зрения товарища
- воспитание навыков самооценки своего труда.
Тип урока: - закрепления знаний, обобщение и
систематизация их
Методы обучения
|
Формы работы
учащихся:
- компьютерное тестирование
- работа с компьютерной моделью
- групповая
- практическая работа
- индивидуальная
Необходимое
техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,
Мультимедийная презентация.
Структура и
ход урока: представлена в таблице № 1.
1 Этап
Паспорт способа
визуализации №1.
Какую задачу надо решить?
|
Определение целей изучения
квадратичной функции.
|
Обоснование выбора: какой
ожидаемый результат применения приёма
|
Готовность к
поисково-исследовательской работе
|
Какие центральные факты, идеи,
аргументы, процессы,
процедуры я хочу, чтобы ученики
поняли?
|
Квадратичная функция, её
график, вид функции в зависимости от параметров, симметрия.
|
Какой способ визуализации
поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом? (выбрать из
программы семинара)
|
Из истории алгебры портреты
математиков, ребус, рисунок Google, сотавление пар соответствия.
|
Текст (тексты) для работы
|
Учебник алгебры
|
Выбран интернет-сервис
|
Рисунок в Google,
Cacoo, Croper
|
Выполненная работа (продукт)
|
См.выше
|
Приемы
работы с объектом визуалиции
|
График квадратичной функции?
Какой
начальной информацией мы располагаем о нем?
Разгадайте
ребус.
Знаете ли вы,
историю квадратичной функции?
От чего
зависит направление ветвей функции?
Хотите
вы раскрыть секрет решения квадратичной функции с помощью графика?
|
Паспорт способа
визуализации №3.
Какую задачу надо решить?
|
Повторить решение квадратных
уравнений
|
Обоснование выбора: какой
ожидаемый результат применения приёма
|
Готовность к
поисково-исследовательской работе
|
Какие центральные факты, идеи,
аргументы, процессы,
процедуры я хочу, чтобы ученики
поняли?
|
Вспомнили, как решать
квадратные уравнения в зависимости от значений коэффициентов.
|
Какой способ визуализации
поможет лучше организовать материал и наполнить его смыслом? (выбрать из
программы семинара)
|
Построение схем и их совместное
заполнение.
|
Текст (тексты) для работы
|
Учебник алгебры 8-9.
|
Выбран интернет-сервис
|
Схема
|
Выполненная работа (продукт)
|
См.ниже
|
Приемы
работы с объектом визуалиции
|
Заполнить схему
решения квадратного уравнения в зависимости от значений его коэффициентов.
|
Как вариант выполнения работы:
Методический этап 2
Продукты, предназначенные для визуализации
учебного контента урока
1. Работа с терминами на уроке алгебры
1. Работа с терминами на уроке алгебры
1.
|
Какую
задачу надо решить?
|
Формирование
терминологической грамотности учащихся
|
2.
|
Обоснование
выбора: какой ожидаемый результат применения приёма
|
Усвоение
термина на уровне понимания, а не запоминания
|
3.
|
Какие
центральные факты, идеи, аргументы, процессы, процедуры я хочу, чтобы
ученики поняли?
|
Учащиеся
усвоили понятие квадратичная функция, при определении которой выделили родовое слово (что такое?) –
функция и характерные признаки (что характерно?) – определённого вида.
|
4.
|
Какой
способ визуализации поможет лучше организовать материал и наполнить его
смыслом?
|
Схема
должна быть выполнена при помощи сервисов, позволяющих использовать фигуры,
текст, заливку цветом и вставлять фотографии.
|
5.
|
Текст (тексты)
для работы
|
Любой
учебник алгебры 8-9 класса.
Определение:
квадратичная функция – это …
|
6.
|
Выбран
интернет-сервис
|
|
7.
|
Выполненная
работа (продукт)
|
Ссылка на работу (см. выше)
|
8.
|
Этапы
работы со схемой
|
1. Вначале
учащимся следует напомнить общую схему толкования понятия.
2. Предложить
для осмысления понятия «зрительный ряд» фотографий, позволяющих
самостоятельно определить родовое слово (что такое?) и выделить характерные
признаки (что характерно?). Привести изображение квадратичной функции в
практической жизни, для наглядности и большей заинтересованности понятием.
3. В ходе
эвристической беседы сформулировать понятие.
(!) Следует
помнить, что самостоятельно сформулированное предложение запоминается и
усваивается в 7 раз быстрее, чем списанное или записанное под диктовку
|
Методически этап 3.
Ссылка на работу.
Продукты, предназначенные для визуализации
итогов урока, рефлексии и домашнего задания
1. Визуализация итогов урока
1. Визуализация итогов урока
1.
|
Какую
задачу надо решить?
|
Визуализация
итогов урока
|
2.
|
Обоснование
выбора: какой ожидаемый результат применения приёма
|
Закрепление
полученных на уроке знаний позволит ещё раз обратиться к содержанию урока,
проговорить материал и усвоить его
|
3.
|
Какие
центральные факты, идеи, аргументы, процессы, процедуры я хочу, чтобы
ученики поняли?
|
Учащиеся
усвоят информацию о квадратичной
функции, её симметрии, подготовятся к восприятию новой темы; обратят
внимание на то, как коэффициенты влияют на график квадратичной функции
(!)
Дополнением может стать работа с иллюстрациями зависимости вида параболы от
старшего коэффициента.
|
4.
|
Какой
способ визуализации поможет лучше организовать
материал и наполнить его смыслом?
|
Подойдет
любой сервис, позволяющий выделять главное (классификация, ранжирование или
типовой план и др.) и сконструировать фразы с пропусками, которые учащиеся
будут заполнять при устном ответе
|
5.
|
Текст
(тексты) для работы
|
Любой учебник алгебры 8-9 класса
|
6.
|
Выбран
интернет-сервис
|
|
7.
|
Выполненная
работа
|
Работу см.
выше.
|
8.
|
Этапы
работы с анимацией
|
В конце
урока учащиеся с опорой на изображение называют коэффициенты квадратичной функции
и рассказывают об их влиянии на вид графика, заполнят пропуски в тексте.
|
2. Визуализация домашнего задания
1.
|
Какую
задачу надо решить?
|
Визуализация
домашнего задания
|
2.
|
Обоснование
выбора: какой ожидаемый результат применения приёма
|
Усвоение
знаний о математиках, с именами которых связано понятие квадратичной функции.
|
3.
|
Какие
центральные факты, идеи, аргументы, процессы,
процедуры я
хочу, чтобы ученики поняли?
|
Учащиеся
усвоят информацию о математиках, которые внесли свой вклад по теме
«Квадратичная функция», найдут имена,
нанесут на карту их визитные карточки, предложат примеры применения открытий на практике.
|
4.
|
Какой
способ визуализации поможет лучше
организовать
материал и наполнить его смыслом?
|
Карты Google, позволяющие добавлять метки с
текстом и изображением.
|
5.
|
Текст
(тексты) для работы
|
Учебник алгебры 8-9 класса
|
6.
|
Выбран
интернет-сервис
|
Карты Google
|
7.
|
Выполненная
работа
|
Работу см.
по ссылке
|
8.
|
Этапы
работы с анимацией
|
Учащиеся
получают ссылку на карту, на которой уже нанесены некоторые метки. Домашнее задание
заключается в создании карты по аналогии с приведённой.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Таблица
№ 1. Структура и ход урока
№
|
Этап урока
|
Название
ЭОР (с указанием номера из таблицы 2)
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Время (мин)
|
1.
|
Орг. момент
|
|
Проверка готовности к
уроку, создание благоприятного психологического климата.
Приветствует учащихся,
проверяет готовность к совместной деятельности.
- Здравствуйте,
ребята. Готовы ли вы к уроку?
"Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать человек
напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать", говорил
академик Александр Львович Минц, а Бернард Шоу утверждал: "Единственный
путь, ведущий к знанию это деятельность".
- Вам нравиться
первое высказывание?
- А какой смысл оно
имеет?
- Знание не только
надо иметь, но и надо их показывать, что вы и постараетесь сделать сегодня.
|
Приветствуют учителя.
Обсуждение первого
высказывания.
- Надо не только
знать, но и уметь применять свои знания.
|
2 мин
|
2
|
Определение темы и
целей урока. Мотивация учащихся.
|
№ 1-2
Информационного типа.
Геометрическое
построение параболы - №1.
Свободное
падение мяча - №2.
|
Определение темы
урока, постановка цели урока, осознание и принятие их учащимися.
- Сегодня на уроке
мы продолжаем работать с квадратичной функцией. Постараемся показать, что мы
не только обладаем знаниями о ней, но и умеем их применять.
I.
Вспомним геометрический смысл параболы.
II.
Пример квадратичной функции.
|
- Записывают тему
урока.
Смотрят, слушают и
записывают основные выводы.
|
3мин
|
3
|
Актуализация знаний
|
№ 3
ЭОР Практического типа.
«Квадратичная
функция и ее свойства».
№ 4.
Работа с
таблицей.
ЭОР Практического типа.
|
Определение уровня
усвоения материала предыдущей темы и степени готовности к восприятию нового
материала, актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.
- Дайте определение
квадратичной функции.
- Приведите примеры
квадратичных функций.
- Что является
графиком квадратичной функции?
- Куда могут быть
направлены ветви параболы и от чего это зависит?
Рассматриваются
примеры квадратичных функций.
Перед вами
таблица-опрос. Просмотрите
предложенный ресурс и заполните её.
I.
Работа с таблицей.
II.
Определяют координаты точек параболы.
III.
Указывают точки, принадлежащие параболе.
|
Находят ресурс,
заполняют таблицу-опрос.
Парная работа с
взаимопроверкой.
- Дают определение квадратичной функции.
Приводят примеры квадратичной функции.
Практическое
выполнение задания.
|
10 мин
|
4
|
Отдых на уроке.
|
Презентация
учителя.
|
Проводим упражнения
для отдыха глаз.
|
По кругу работают с
квадратичными функциями.
|
2 мин
|
5
|
Закрепление изученного
материала.
|
№ 5
ЭОР Практического типа.
Построение графика квадратичной функции
№ 6
ЭОР Практического типа.
№ 7
1.
практика
2.
контроль
|
Интерактивное
упражнение для групповой работы.
I.
Исследование о том, как значение
коэффициента «а» влияет на форму параболы.
II.
Самостоятельная работа с инструкцией.
|
Выполняют упражнение с
обсуждением.
Записывают план
построения графика квадратичной функции.
Групповая работа.
Самостоятельная работа
с ресурсом и инструкцией.
Самостоятельная
работа в тетрадях.
|
10
12 мин
|
6
|
Итог урока.
|
|
Представляет
лист итоговой оценки.
|
Подводят итог
проделанной работы. Заполняют лист итоговой оценки.
|
2 мин
|
7
|
Рефлексия
|
№ 10
|
Анализ и оценка
успешности деятельности и определение перспектив последующей работы.
- О чем мы сегодня
вели разговор?
- Какова была цель
урока?
-Поднимите руки,
кто считает, что цель урока была им достигнута.
- А теперь оцените
свое настроение и состояние после урока, заполнив анкету-опрос.
|
О графике квадратичной
функции y=ax2
Научиться строить
графики квадратичной функции y=ax2
в зависимости от коэффициента «а», понимать свойства, уметь
«читать».
|
3 мин
|
8
|
Постановка домашнего
задания
|
|
- Запишите домашнее
задание:
Изучить видео-урок
№ 8 и сделать конспект
- Выполнить задание
№ 9.
УДАЧИ!!!
|
|
1 мин
|
Татьяна Николаевна,осталось совсем немного! Сосредоточьтесь на итоговой разработке ,пож-ста! Жду вашего финиша! Удачи!
ОтветитьУдалить