Подготовительный этап

1. Давайте познакомимся.

См.
ссылку


 
1. Работа - содержит высказывания учёного на домах и других сооружениях, сама фотография символически изображает "Истину на языке Великих"

2. Работа - эмблема, в которой лодка (т.е. мы учителя ) плывём , преодолевая все препятствия (белый треугольник)   к городу НАУКИ за знаниями (путь не лёгкий).
3. Работа - визитка "Давайте знакомиться" ( правда увы выгляжу сейчас не так)                      
Давайте знакомиться!

 


2. Реферирование статей по теме семинара.
См. ссылку

№пп Название статьи с активной ссылкой Автор Краткое содержание
1 Визуализация обучения как средство развития учебных способностей младшего школьника Ермилова  Е.Б
2 Роль визуализации в процессе обучения математике Н.Пресмег,
М.Чошанов
3 Визуализация как способ структурирования знаний и  формирования ментального пространства Е.А.Макарова
4 Когнитивная визуализация (КВ) дидактических объектов в активизации учебной деятельности Н.Н.Манько
5 Основные параметры визуализации учебной информации Барышкин А.Г,
Резник Н.А.
9







6,7,8
 

Три уровня визуализации: данных, информации, знания




см.здесь
Ирина Доброва
  • статическая (изображение, презентация и т.д.)
  • динамическая (анимационный ролик, например)
  • интерактивная (веб-решения, где ты можешь выбрать параметры отображения информации)

Но эта структура может быть применена к чему угодно, не обязательно к информационному дизайну.
Так, вот, нам кажется, что мы пришли к глубокому пониманию вопроса — визуализация бывает 3х уровней:
1. Визуализация ДАННЫХ помогает прочитать цифры — переработка массива данных в диаграммы, позволяющая увидеть закономерности. Об этом навыке хорошо рассказывает книга «Говори на языке диаграмм».
2. Визуализация ИНФОРМАЦИИ соединяет различные факты в историю, и в какой-то степени уже предлагает интерпретацию событий. Наверное это и есть «инфографика» в ее чистом виде.
3. И наконец, визуализация ЗНАНИЙ. Когда, например, предприниматель хочет донести миру идею своего инновационного бизнеса. Идея у него в голове и ему надо помочь облечь ее не в форму слов, а изображение \ схему \ карту.
10 РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ГЕОМЕТРИИ КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ Шеховцова Д.Н. В статье рассматриваются вопросы, связанные с визуализацией математического знания и способностью учеников 10-х классов работать с геометрическими образами. С целью дальнейшего формирования наглядных представлений и пространственного мышления автором предлагается ввести изучение темы «Аксиомы стереометрии» с использованием рабочей тетради, содержащей компьютерное сопровождение и позволяющей в наглядной, динамической форме представить решение задач.

Ключевые слова: геометрия, рабочая тетрадь, аксиомы стереометрии, визуализация
11

Роль визуализации в процессе обучения математике

Группа
Авторов
Визуализация в обучении математике - одна из "вечных" проблем математического образования. Она была актуальна еще в 1957 г., когда Пьер Ван Хиель впервые представил модель обучения геометрии с опорой на развитие визуального мышления учащихся. Необычайно популярна эта тема и сегодня. В 2001 г. Национальный совет учителей математики США целиком посвятил свой очередной ежегодник проблеме представления знаний в обучении школьной математике. Попытаемся рассмотреть взаимодействие визуального и других способов представления информации.
12

Визуализация процессов, зависимостей и отношений величин сюжетов задач на движение курса математики основной школы Пчелин Андрей Валентинович

Пчелин Андрей Валентинович

Визуализация процессов, зависимостей и отношений величин сюжетов задач на движение курса математики основной школы : диссертация. Теоретические основы визуализации процессов, зависимостей и
отношений величин сюжетов задач на движение при обучении школьников
математике. Методические аспекты визуализации процессов, зависимостей и отношений величин сюжетов задач на движение при обучении математике восновной школе.
13 Методика использования визуальных моделей в обучении школьников решению математических задач Слончук Артём Геннадьевич Применение методов визуализации в процессе обучения школьников математике способствует развитию умения решать математические задачи. В результате чего повышается эффективность обучения математике. Способствует также более качественному и полному усвоению знаний на основании осознанности применяемых методов, способствует развитию и поддержанию интереса к предмету. Использование методов визуализации развивает образное мышление учеников, способствует развитию абстрактного мышления, способствует также развитию различных форм мыслительной деятельности.В данной работе рассмотрена общая методика обучения решению математических задач с использованием методов визуализации. Сформулированы правила применения визуальных моделей и требования к ним. Рассмотрены методы визуализации некоторых математических задач и методика работы с ними. Результаты опытного преподавания проведенного с использованием методов описанных во второй главе данной работы с опорой на теоретические основы, описанные в первой главе, подтверждают положения гипотезы, показывают, что данная тема актуальна применение методов целесообразно и способствует повышению эффективности обучения. Результаты данной работы могут быть применены учителями в процессе обучения математике, а также изучены студентами в рамках курса методики математики.



3.ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ


СМ. ССЫЛКУ


4.ОДНО ФОТО И ЦЕЛЫЙ МИР
См. ссылку


 

Задание №1. Моё мнение постановочное
 Почему?
1. Композиция фотографии сделана так, что напоминает плакат.
Какая бы фотография не была, она отражает общие чувства людей в те моментыВпечатление, что мальчики обернутся и получатся "кепочки" на переднем плане.

2. Всё очень "ровненько".
Задание № 2.
Ещё не обдумала, но за подлинность, думаю, что фото сделано единым порывом. В позах нет напряжения.


Обе фотографии можно рассматривать как символы того времени ...


5. Фото, которое изменило мир

фото 1


Старшие классы средней школы тема

"Дискриминация"

Задания до просмотра фото
I этап: изучаем дома и
1). делаем конспект ценных, на взгляд обучающегося положений документа
2).обучающиеся заполняют конспект документа по предложенным учителем позициям

"Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации"

Принята резолюцией 2106 (XX) Генеральной Ассамблеи от 21 декабря 1965 года
Конспект можно оформить в виде таблицы в документах Google
Ссылка на документ
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/raceconv.shtml


II этап: Работаем в классе

2. Дискриминация по цвету кожи или расовой принадлежности

Задания во время просмотра фото
Подумай, какие чувства у тебя возникают при просмотре фото.
Попробуй дать подпись к фотографии.
Пройди тест. ( можно предложить обучающимся самим предложить вопросы для теста после просмотра фотографии. Каждый вносит по одному предложению - можно в БЛОКНОТ)


Задания после просмотра фото
  1. Прочитать текст
  2. Просмотреть фото ещё раз
Расизм — это вера в то, что существуют группы людей с особыми (обычно физическими) характерными чертами, которые ставят их в более высокое или более низкое положение по отношению к другим. Проявления расизма могут быть не только открытыми, как, например, отношение к людям в зависимости от их расы или цвета кожи, но и скрытыми, когда общество в отношении к каким-либо своим группам систематически руководствуется каким-либо дискриминационным мнением.
Расистское поведение порождает расовую дискриминацию с ее очевидными отрицательными последствиями — от простого пренебрежения или игнорирования тех, кто считается иным или низшим существом, до более ярко выраженных форм преследования, эксплуатации или изоляции.
Вопросы к обсуждению: Что такое расизм?
                                        Твоё отношение к рассовой дискриминации.
Ответы заполняются там же.


Творческое задание по содержанию фото
2.1 упражнение: учащимся предлагается спроектировать многорасовое общество, в котором им суждено жить, не зная заранее, каким будет цвет их кожи.

Работа в мини-группах, оформление своего проекта, визитная карточка, представление и защита. Выбирается лучший проект по критериям, составленным заранее.
2.2 ролевая игра: Учащиеся разыгрывают один день жизни в обществе проекта победителя.
Предусматривается прохождение различных жизненных ситуации, спланированных заранее учителем.
"Цвет кожи" участника разыгрывается по карточкам.

Оценка проекта
Рефлексия
Задания к обсуждению ( можно в Твиттере)
МЕТОДИЧЕСКИЕ Рекомендации:
Нерасистский класс
  • Существует много способов сделать класс таким местом, где принимается и приветствуется многорасовость.
  • На реакцию учащихся влияют культурные факторы, т.е. насколько легко они идут на зрительные контакты, насколько восприимчивы они к методам группового обучения, умеют ли разыгрывать сценки или рассказывать истории.
  • Если в классе возникает конфликт на расовой почве, разберите его, не оставляйте его без внимания.
  • Расскажите детям, как распознать поведение, которое может усиливать расизм.
  • Изучите опыт известных людей, которые боролись против дискриминации, исследуйте вклад народов всех стран мира в общую сокровищницу знаний и опыта человечества.
  • Составьте учебную программу с максимально возможным учетом многообразия культур.
  • Попросите родителей, родственников или друзей помочь вам в этом деле.
  • Пригласите людей других рас или цвета кожи, активно участвующих в жизни общины, рассказать классу о том, что они делают. (Статьи 1, 2 ВДПЧ; статья 2 КПР)
  • Оценка

    Информированность и уровень понимания учащихся могут быть проверены стандартными способами. Однако оценка позиций и их изменений гораздо сложнее из-за субъективного характера суждений, о которых идет речь. Самый простой способ — это периодически предлагаемые вопросники в свободной форме, однако получаемая в результате картина в лучшем случае будет поверхностной.
    Не менее сложной является и оценка улучшения климата прав человека в школьной среде. Вместе с тем при условии тщательной разработки показателей улучшения и проведения периодической оценки происходящие в школе изменения можно отслеживать и принимать ответные меры.
    Важным видом обучения может быть вовлечение учащихся в составление контрольных листков для оценки индивидуальной деятельности, деятельности класса и школьной общины в области прав человека (см. «Измерение „температуры" прав человека в вашей школе»).

 А я делаю так!

Визуализацию можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; при повторении; при закреплении; при контроле и систематизации; при обобщении; при выполнении домашних заданий, заучивании наизусть; при работе с текстом; при самостоятельной работе…
опорные схемы, конспекты, планы, выполненные в электронном варианте
Самая используемая и любимая  составная визуализации – это презентация.
Создается образная или сравнительная характеристика ...



Примеры работ

Использую и другие сервисы, но в данный момент работаю не на своём компьютере ( поэтому, что нашла).


Вот ссылочка на совместную презентацию "Маршрутами великих математиков"




Комментариев нет:

Отправить комментарий