1. Давайте познакомимся.
См. ссылку
2. Реферирование статей по теме семинара.
См. ссылку
3.ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ
СМ. ССЫЛКУ
4.ОДНО ФОТО И ЦЕЛЫЙ МИР
См. ссылку
Задание №1. Моё мнение постановочное
Почему?
1. Композиция фотографии сделана так, что напоминает плакат.
Какая бы фотография не была, она отражает общие чувства людей в те моментыВпечатление, что мальчики обернутся и получатся "кепочки" на переднем плане.
2. Всё очень "ровненько".
Задание № 2.
Ещё не обдумала, но за подлинность, думаю, что фото сделано единым порывом. В позах нет напряжения.
Обе фотографии можно рассматривать как символы того времени ...
5. Фото, которое изменило мир
фото 1
Старшие классы средней школы тема
I этап: изучаем дома и
1). делаем конспект ценных, на взгляд обучающегося положений документа
2).обучающиеся заполняют конспект документа по предложенным учителем позициям
Конспект можно оформить в виде таблицы в документах Google
Ссылка на документ
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/raceconv.shtml
II этап: Работаем в классе
Подумай, какие чувства у тебя возникают при просмотре фото.
Попробуй дать подпись к фотографии.
Пройди тест. ( можно предложить обучающимся самим предложить вопросы для теста после просмотра фотографии. Каждый вносит по одному предложению - можно в БЛОКНОТ)
Задания после просмотра фото
Расистское поведение порождает расовую дискриминацию с ее очевидными отрицательными последствиями — от простого пренебрежения или игнорирования тех, кто считается иным или низшим существом, до более ярко выраженных форм преследования, эксплуатации или изоляции.
Вопросы к обсуждению: Что такое расизм?
Твоё отношение к рассовой дискриминации.
Ответы заполняются там же.
Творческое задание по содержанию фото
2.1 упражнение: учащимся предлагается спроектировать многорасовое общество, в котором им суждено жить, не зная заранее, каким будет цвет их кожи.
Работа в мини-группах, оформление своего проекта, визитная карточка, представление и защита. Выбирается лучший проект по критериям, составленным заранее.
2.2 ролевая игра: Учащиеся разыгрывают один день жизни в обществе проекта победителя.
Предусматривается прохождение различных жизненных ситуации, спланированных заранее учителем.
"Цвет кожи" участника разыгрывается по карточкам.
Оценка проекта
Рефлексия
Задания к обсуждению ( можно в Твиттере)
МЕТОДИЧЕСКИЕ Рекомендации:
Нерасистский класс
Вот ссылочка на совместную презентацию "Маршрутами великих математиков"
См. ссылку
1. Работа - содержит
высказывания учёного на домах и других сооружениях, сама фотография
символически изображает "Истину на языке Великих"
2. Работа - эмблема, в которой лодка (т.е. мы учителя ) плывём , преодолевая все препятствия (белый треугольник) к городу НАУКИ за знаниями (путь не лёгкий).
3. Работа - визитка "Давайте знакомиться" ( правда увы выгляжу сейчас не так)
Давайте знакомиться!2. Работа - эмблема, в которой лодка (т.е. мы учителя ) плывём , преодолевая все препятствия (белый треугольник) к городу НАУКИ за знаниями (путь не лёгкий).
3. Работа - визитка "Давайте знакомиться" ( правда увы выгляжу сейчас не так)
2. Реферирование статей по теме семинара.
См. ссылку
№пп | Название статьи с активной ссылкой | Автор | Краткое содержание |
1 | Визуализация обучения как средство развития учебных способностей младшего школьника | Ермилова Е.Б | |
2 | Роль визуализации в процессе обучения математике | Н.Пресмег, М.Чошанов |
|
3 | Визуализация как способ структурирования знаний и формирования ментального пространства | Е.А.Макарова | |
4 | Когнитивная визуализация (КВ) дидактических объектов в активизации учебной деятельности | Н.Н.Манько | |
5 | Основные параметры визуализации учебной информации | Барышкин А.Г, Резник Н.А. |
|
9 6,7,8 |
Три уровня визуализации: данных, информации, знаниясм.здесь |
Ирина Доброва |
Но эта структура может быть применена к чему угодно, не обязательно к информационному дизайну. Так, вот, нам кажется, что мы пришли к глубокому пониманию вопроса — визуализация бывает 3х уровней: 1. Визуализация ДАННЫХ помогает прочитать цифры — переработка массива данных в диаграммы, позволяющая увидеть закономерности. Об этом навыке хорошо рассказывает книга «Говори на языке диаграмм». 2. Визуализация ИНФОРМАЦИИ соединяет различные факты в историю, и в какой-то степени уже предлагает интерпретацию событий. Наверное это и есть «инфографика» в ее чистом виде. 3. И наконец, визуализация ЗНАНИЙ. Когда, например, предприниматель хочет донести миру идею своего инновационного бизнеса. Идея у него в голове и ему надо помочь облечь ее не в форму слов, а изображение \ схему \ карту. |
10 | РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ГЕОМЕТРИИ КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ | Шеховцова Д.Н. | В статье рассматриваются вопросы, связанные с визуализацией
математического знания и способностью учеников 10-х классов работать с
геометрическими образами. С целью дальнейшего формирования наглядных
представлений и пространственного мышления автором предлагается ввести
изучение темы «Аксиомы стереометрии» с использованием рабочей тетради,
содержащей компьютерное сопровождение и позволяющей в наглядной,
динамической форме представить решение задач. Ключевые слова: геометрия, рабочая тетрадь, аксиомы стереометрии, визуализация |
11 | Роль визуализации в процессе обучения математике |
Группа
Авторов
|
Визуализация в обучении математике - одна из "вечных" проблем математического образования. Она была актуальна еще в 1957 г., когда Пьер Ван Хиель впервые представил модель обучения геометрии с опорой на развитие визуального мышления учащихся. Необычайно популярна эта тема и сегодня. В 2001 г. Национальный совет учителей математики США целиком посвятил свой очередной ежегодник проблеме представления знаний в обучении школьной математике. Попытаемся рассмотреть взаимодействие визуального и других способов представления информации. |
12 | Визуализация процессов, зависимостей и отношений величин сюжетов задач на движение курса математики основной школы Пчелин Андрей Валентинович |
Пчелин Андрей Валентинович |
Визуализация процессов, зависимостей и отношений величин сюжетов
задач на движение курса математики основной школы : диссертация.
Теоретические основы визуализации процессов, зависимостей и отношений величин сюжетов задач на движение при обучении школьников математике. Методические аспекты визуализации процессов, зависимостей и отношений величин сюжетов задач на движение при обучении математике восновной школе. |
13 | Методика использования визуальных моделей в обучении школьников решению математических задач | Слончук Артём Геннадьевич | Применение методов визуализации в процессе обучения школьников математике способствует развитию умения решать математические задачи. В результате чего повышается эффективность обучения математике. Способствует также более качественному и полному усвоению знаний на основании осознанности применяемых методов, способствует развитию и поддержанию интереса к предмету. Использование методов визуализации развивает образное мышление учеников, способствует развитию абстрактного мышления, способствует также развитию различных форм мыслительной деятельности.В данной работе рассмотрена общая методика обучения решению математических задач с использованием методов визуализации. Сформулированы правила применения визуальных моделей и требования к ним. Рассмотрены методы визуализации некоторых математических задач и методика работы с ними. Результаты опытного преподавания проведенного с использованием методов описанных во второй главе данной работы с опорой на теоретические основы, описанные в первой главе, подтверждают положения гипотезы, показывают, что данная тема актуальна применение методов целесообразно и способствует повышению эффективности обучения. Результаты данной работы могут быть применены учителями в процессе обучения математике, а также изучены студентами в рамках курса методики математики. |
СМ. ССЫЛКУ
4.ОДНО ФОТО И ЦЕЛЫЙ МИР
См. ссылку
Задание №1. Моё мнение постановочное
Почему?
1. Композиция фотографии сделана так, что напоминает плакат.
Какая бы фотография не была, она отражает общие чувства людей в те моментыВпечатление, что мальчики обернутся и получатся "кепочки" на переднем плане.
2. Всё очень "ровненько".
Задание № 2.
Ещё не обдумала, но за подлинность, думаю, что фото сделано единым порывом. В позах нет напряжения.
Обе фотографии можно рассматривать как символы того времени ...
5. Фото, которое изменило мир
фото 1
Старшие классы средней школы тема
"Дискриминация"
Задания до просмотра фотоI этап: изучаем дома и
1). делаем конспект ценных, на взгляд обучающегося положений документа
2).обучающиеся заполняют конспект документа по предложенным учителем позициям
"Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации"
Принята резолюцией 2106 (XX) Генеральной Ассамблеи от 21 декабря 1965 годаКонспект можно оформить в виде таблицы в документах Google
Ссылка на документ
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/raceconv.shtml
II этап: Работаем в классе
2. Дискриминация по цвету кожи или расовой принадлежности
Задания во время просмотра фотоПодумай, какие чувства у тебя возникают при просмотре фото.
Попробуй дать подпись к фотографии.
Пройди тест. ( можно предложить обучающимся самим предложить вопросы для теста после просмотра фотографии. Каждый вносит по одному предложению - можно в БЛОКНОТ)
Задания после просмотра фото
- Прочитать текст
- Просмотреть фото ещё раз
Расистское поведение порождает расовую дискриминацию с ее очевидными отрицательными последствиями — от простого пренебрежения или игнорирования тех, кто считается иным или низшим существом, до более ярко выраженных форм преследования, эксплуатации или изоляции.
Вопросы к обсуждению: Что такое расизм?
Твоё отношение к рассовой дискриминации.
Ответы заполняются там же.
Творческое задание по содержанию фото
2.1 упражнение: учащимся предлагается спроектировать многорасовое общество, в котором им суждено жить, не зная заранее, каким будет цвет их кожи.
Работа в мини-группах, оформление своего проекта, визитная карточка, представление и защита. Выбирается лучший проект по критериям, составленным заранее.
2.2 ролевая игра: Учащиеся разыгрывают один день жизни в обществе проекта победителя.
Предусматривается прохождение различных жизненных ситуации, спланированных заранее учителем.
"Цвет кожи" участника разыгрывается по карточкам.
Оценка проекта
Рефлексия
Задания к обсуждению ( можно в Твиттере)
МЕТОДИЧЕСКИЕ Рекомендации:
Нерасистский класс
- Существует много способов сделать класс таким местом, где принимается и приветствуется многорасовость.
- На реакцию учащихся влияют культурные факторы, т.е. насколько легко они идут на зрительные контакты, насколько восприимчивы они к методам группового обучения, умеют ли разыгрывать сценки или рассказывать истории.
- Если в классе возникает конфликт на расовой почве, разберите его, не оставляйте его без внимания.
- Расскажите детям, как распознать поведение, которое может усиливать расизм.
- Изучите опыт известных людей, которые боролись против дискриминации, исследуйте вклад народов всех стран мира в общую сокровищницу знаний и опыта человечества.
- Составьте учебную программу с максимально возможным учетом многообразия культур.
- Попросите родителей, родственников или друзей помочь вам в этом деле.
- Пригласите людей других рас или цвета кожи, активно участвующих в жизни общины, рассказать классу о том, что они делают. (Статьи 1, 2 ВДПЧ; статья 2 КПР)
-
Оценка
Информированность и уровень понимания учащихся могут быть проверены стандартными способами. Однако оценка позиций и их изменений гораздо сложнее из-за субъективного характера суждений, о которых идет речь. Самый простой способ — это периодически предлагаемые вопросники в свободной форме, однако получаемая в результате картина в лучшем случае будет поверхностной.
Не менее сложной является и оценка улучшения климата прав человека в школьной среде. Вместе с тем при условии тщательной разработки показателей улучшения и проведения периодической оценки происходящие в школе изменения можно отслеживать и принимать ответные меры.
Важным видом обучения может быть вовлечение учащихся в составление контрольных листков для оценки индивидуальной деятельности, деятельности класса и школьной общины в области прав человека (см. «Измерение „температуры" прав человека в вашей школе»).
А я делаю так!
Визуализацию можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении
нового материала; при повторении; при закреплении; при контроле и
систематизации; при обобщении; при выполнении домашних заданий,
заучивании наизусть; при работе с текстом; при самостоятельной работе…
опорные схемы, конспекты, планы, выполненные в электронном варианте
Самая используемая и любимая составная визуализации – это презентация.
Создается образная или сравнительная характеристика ...
Примеры работ
Использую и другие сервисы, но в данный момент работаю не на своём компьютере ( поэтому, что нашла).
Вот ссылочка на совместную презентацию "Маршрутами великих математиков"
Комментариев нет:
Отправить комментарий